Повернутися на сторінку

Коментарів: 45

  1. 2014-10-10 в 21:54:30 | Зіркохід

    Непогане оповідання. Правда, тут радше казка, ніж фентезі, але питання їх розмежування - предмет тонкий, дослідженню не підлягає smile. Проте мушу зазначити, що діалоги дещо засучасні як для Епохи Легенд. Додати б у них трохи колориту тих часів - було б, як на мене, достовірніше.

  2. Дякую за відгук, Зіркоходе.

    Цікаве підняв питання. Я раніше ніколи в такому жанрі не писав, і не задумувався над різницею між казкою і оповіданням-фентезі... Певно, вона у тому, що все придумане давно - то казки, а написане сучасними авторами - то фентезі? Чи, якщо для дітей - казка, для дорослих - паралельний світ меча, драконів і магії? Або якщо автор подає безліч історичних достовірних подробиць - то чистокровне фентезі, а як зосереджує увагу на сюжеті та ідеях - то притча, казка...

  3. 2014-10-16 в 17:22:34 | Син лейтенанта Шмідта

    Ну, так непогано. Трішки наївно, з передбачуваним фіналом. Рятує, хіба що, гарна, соковита мова, якою написане оповідання. Успіхів!

  4. Красно дякую за відгук, Сину лейтенанта Шмідта!!!

    Не буду сперачатися з Вашою думкою про те, що непередбачуваний фінал - найголовнійший елемент хорошого художнього твору.

    Значить, мені ще далеко до Вашого розуміння літератури...

  5. Цікаво було б почитати ще відгуки.

    Але, попрошу Шановне товариство, більше не використовувати розмите "непогано". grin

  6. Читала оповідання раніше, а відкоментувати вирішила після того, як проголосую. От, дійшла до Доброї долі - насилу згадала, про що там ішлося.

    А все тому, що нічим не зачепило. Знаєте, скільки вже було таких історій, про людей, яких всі змалечку ображали, а вони потім раптом стали героями? Нічогісінько оригінального, що здивувало б, звернуло б на себе читацьку увагу...

  7. Последний обзор Пана Мышиуса на данном конкурсе. Он улетел, но обещал вернуться. Автор просил об обзоре, и я - отзывчивый, чуткий человек просто не мог не отозваться. Хотя занят - провожу экспресс обучение по айкодо - мне же обещали набить морду? Вот - теперь не хватает времени на обзоры. Впрочем, одним обиженным автором больше, одним меньше - критику на ЗФ не привыкать.

    Это я о буффонаде. Итак, начинаем барабанную дробь.

    Нет, не начинаем. Вернемся в прошлое, ненадолго и вспомним мой первый... нет, третий русскоязычный конкурс рассказов - на первом я случайно занял второе место, и расскажем, как по моему рассказу прошлись критики. И пафос зашкаливает и вообще. В финал рассказ, конечно, вышел, но занял там место ближе к концу. Как я тогда невзлюбил тех завсегдатаев конкурса. Вот, думаю, гады, тут такой рассказ, а они... Теперь я понимаю - плохой рассказ. Не тянет он на публикацию. И некоторые из тех критиков стали хорошими моими товарищами. И сам я стал такой же сво... ой, извините, критиком, как они. Потому что молодого самовлюбленного автора надо добить, то есть направить в нужную сторону. Выживет - пойдет в печать со временем, если повезет. Нет - превратится в одного из многих на самиздате. Там собираются группки графоманов и хвалят друг друга, варятся в собственном соку, потому что их писанина не годится никуда. Шагнете выше через слезы, через собственное эго ("я не мольчишка! Вы меня обижаете!") к хорошим текстам - будете писать, нет - автором много и без вас.

    Вступление со вкраплениями пафоса и самолюбования критика закончилось.

    Вы мужчина, жалеть не буду.

    Начинаем. Все,ч то я скажу это лишь моя мысль, не претендующая на объективность.

    На какой возраст читателя рассчитан рассказ? Взрослым - а тут Ося Бендер (или Шура Балаганов?) совершенно прав, и не нужно раскидываться выражениями, что по-разному воспринимаем мировую литературу, рассказ не интересен. Детям - а для детей надо писать интереснее чем для взрослых, тоже не понравится. Да и не рассказ это пока, скорее, притча. Кто будет с интересом читать притчу в подобной обертке, где почти все ясно после встречи мальчишек? Читаешь, и понимаешь, чем закончится. Интриги нет, интерес не поддерживается. Для рассказов, где нет особой интриги, где наперед знаешь концовку, текст следует делать интересным по чтению. Ведь читаешь и понимаешь, чем закончится, но приключения заставляют об этом не думать. Здесь же - пастораль без напряжения.

    Какое время действия в рассказе? Герои ведут себя, как современные люди - это чувствуется во всем, в их разговорах, сокращениях имен и прочем. Изначально фантазия представляет современный сельской дом, где во дворе играет мальчишка. Потом появляются современные мальчишки, один из них даже Ярик, но читаешь про мечи и магию и не веришь в происходящее. Да и сами герои воспринимают все как-то несерьезно, будто даже для них все понарошку.

    Третья претензия - слишком много персонажей для такого короткого рассказа, которые подаются скопом. Сразу путаешься в этих всех светловолосых, темноволосых и прочих яриках, светогорах. Научитесь для рассказов сводить героев к необходимому минимуму.

    А теперь о разном вперемешку. Внимание - будет похвала от Пана Мышиуса, сам удивляюсь.

    Начало - то, что фантазия рисует современный дом, я уже говорил. Дверь приоткрытая, но нам подчеркивают, что женщины старые

    Через прочинені двері хатини долинала розмова двох жінок літнього віку

    Откуда читатель может знать,ч то они старые? По голосу? Так напишите, что старческие голоса, ведь читатель не может хорошо разглядеть женщин сквозь приоткрытые двери. Возможно, я придираюсь, но считаю, что, как и в кинематографе, не стоит давать сцен, откуда в реальности нельзя увидеть. Кажется, это говорил кто-то из известных режиссеров. Например, когда герой открывает холодильник, не стоит снимать камерой из холодильника, а подобными картинами любят баловаться современные режиссеры, это вызывает недоверие.

    Разговор двух женщин полностью провальный. Они рассказывают не друг другу, а для читателя, ведь история им давно известна. Автору плюс - он не стал описывать события напрямую авторским текстом, а решил показать через разговор персонажей. То, что он не получился - это второй вопрос.

    Ці ж недолюдки і його рубанули, а синів будинок підпалили.

    А будто собеседница не знает. Уже и раны зажили - только рубцы остались, а все рассказывают, будто новости.

    Как бы я написал? Не знаю. Возможно,заставил бы сказать о белом лекаре, что тот говорил - не выживет после таких ран. А мальчишка выжил. Сделайте разговор более эмоциональным, вы же ввели женщин только для этого разговора.

    Разборка мальчишек. Вы сначала вводите описания мальчишек, потом их имена, но далее опять возвращаетесь к описанию. Но читатель же с мальчишками уже знаком, не думаю,ч то это правильно. Опять же если в начале

    статний білявий хлопець
    , то потом он снова
    статний білявий хлопець
    .

    Сколько им лет? Десять-двенадцать, мне так кажется. Даже пусть младше, хотя герой нес на руках собаку, значит, не самый маленький. Мальчишку обижали, гнобили всю жизнь. У него два пути - либо озлобиться и стать маленьким зверенышем, драться до крови, агрессивно, или быть полностью подавленным. Здесь же все выглядит, будто это их одна из первых встреч и столкновение.

    Да и мальчишки друг с другом разговаривают истинами, которые им должны быть хорошо известны. Если бы Тур приехал издалека и не знал реалий, тогда бы ему могли объяснять про варваров и как их победить. Но он живет в той среде, должен знать.

    Далее автор начинает описывать взрослых персонажей, и это получается у него гораздо лучше, чем описывать детей. Волшебник однорукий - и персонаж оживает. Но самым живым оказался ведьмак. У него и разговоры реальные, и ведет себя, как живой персонаж, а не картонная кукла. Это у вас хорошо получилось.

    Но интереса после встречи мальчишек нет. Понимаешь, что персонаж окажется белым волшебником, хорошим и пушистым. И в конце во до оскомины написали для читателя мораль. Да и персонаж сразу красивым стал. Интересно, как он гадости делал, когда ведьмаком работал? И девушка сразу к нему и односельчане на поклон. Как онпобедил варваров, объяснил, что они поступают плохо?

    Но персонаж уже в возрасте, привык быть ведьмаком.

    Как бы я закончил рассказ? Не знаю, это был бы рассказ Пана Мышиуса, а не автора.

    Допустим в конце стоял бы окровавленный герой. Односельчане, не веря в свою победу, с испугом смотрели бы не него, боясь подойти. И только девушка несмело подходила к герою. И с каждым шагом она не верила своим глазам. та часть лица, которую она видела, была лицом красавца с голубыми глазами. Она позвала, он не посмотрел. Только меч выпал у него из рук в пыль. Когда она подошла и прикоснулась к его плечу, герой обернулся, и девушка отшатнулась. Вторая половина лица была покрыта теми же уродливыми шрамами, и лицо словно делилось на две стороны. Либо это просто была тень.

    Ведь персонаж почти всю сознательную жизнь был ведьмаком, и нельзя победить врагов, оставаясь белым и пушистым.

    Но это моя концовка. Автор решил сделать притчу с разжеванной моралью.

    + Автор пишет неплохо (хотя пропущено много запятых). Мне кажется, что у автора хорошо получатся описания природы. А автора получаются взрослые персонажи. Один-два штриха, и герой оживает, когда автор хочет.

    - Неестественность многих разговоров. Надо представлять героев живыми и проживать с ними диалоги, чтобы понять неестественность. Излишняя приторность бьет через край. Пусть это притча, но тут конкурс не притч.

    Неестественность мира, в него не веришь, все наигранно.

    Я закончил.

    На конкурсе есть мой рассказ, каюсь. Я написал его в начале своего творчества, сейчас переведен на украинский и отправлен для интереса на конкурс. Можем устроить охоту на мой рассказ. Кто угадает?

  8. Володимире, щиро дякую за рецензію.

    Справді дуже слушні поради. Мені також більше всіх подобався не ГГ, а відьмак Сом...

  9. Мені також більше всіх подобався не ГГ, а відьмак Сом...

    И это чувствуется. Еще немного однорукий. Остальные - картонные.

  10. На конкурсе есть мой рассказ, каюсь. Я написал его в начале своего творчества, сейчас переведен на украинский и отправлен для интереса на конкурс.

    І який смисл розповідати, що оповідання "з ранньої творчості"? Якщо оповідання не мінялося, як же постійні промови Пана Мишиуса про роботу над собою? Чому ж було не доопрацювати оповідання до свого нинішнього рівня? А якщо доопрацювання відбулося, для чого повідомляти читачам, що "з раннього"? Перестраховка на випадок низьких балів?

    Можем устроить охоту на мой рассказ. Кто угадает?

    Тепер нецікаво.

    автором много и без вас.

    Актуальна фраза

  11. На конкурсе есть мой рассказ, каюсь. Я написал его в начале своего творчества, сейчас переведен на украинский и отправлен для интереса на конкурс.

    Це той що гугл тренслейтом перекладений в другій групі? wink

  12. Чому ж було не доопрацювати оповідання до свого нинішнього рівня?

    Зачем? Для уровня ЗФ сойдет и так, а публиковать его я все равно не буду.

    Чтобы поддержать и так скудное число нормальных авторов на конкурсе. Чтобы был повод поразвлечься. Есть гораздо более важная работа, чем дорабатывать рассказ ради развлечения. Не переживай, низкие баллы он не получит.

    Актуальна фраза

    В общем-то я действительно несколько разочаровался в украинских авторах. На конкурсе развивается лишь один Зиркоход. Вот у него реально виден прогресс, но человек не борется за свой успех. Еще как хорошо писал Субчак на своем уровне, так и пишет. Остальные пока не тянут, разве что кто-то из новеньких, которых не знаю.

    Актуальна фраза

    Для кого актуальна? Думаешь, зацепил меня? Я сам знаю пока свое место в литературе и пытаюсь выгрести, хочешь ты этого или нет, а не бултыхаюсь на одном уровне в болоте, как некоторые.

  13. Зачем? Для уровня ЗФ сойдет и так, а публиковать его я все равно не буду.

    От і видно відношення автора до спільноти Зоряної Фортеці. Для чого тоді в цьому "болоті" крутитися, постійно лякаючи своїм "уходом"? Втім, у кожній пристойній фортеці були свої блазні. І, хоч їм постійно діставалось, тікати вони не поспішали. Бо в новому місці знайдуться свої, вже прикормлені блазні.

    Авторе, вибачте за розмову не по темі під Вашим оповіданням. Але не я почав першим. Думаю, уривок з мемуарів про початок творчості Пана Мишиуса теж не додасть вагомого вкладу у доопрацювання тексту.

  14. Для чого тоді в цьому "болоті" крутитися, постійно лякаючи своїм "уходом"?

    Потому что мне нравится поддерживать людей, в которых виден хоть какой-то потенциал. Потому что меня в свое время наставляли именно так, и это реально помогает, а не хвалебные ничего не значащие отзывы.

    То, что ты меня назвал шутом, меня не задело.

    Да, я шут, я циркач! Так что же! Пусть меня так зовут вельможи.

    Зато я откровенно развлекаюсь, глядя, как вы беситесь и ведетесь, а моя помощь реально помогает. Да и считаю ЗФ своим конкурсом, как бы от меня не хотели избавиться.

  15. Чому ж було не доопрацювати оповідання до свого нинішнього рівня?

    Тут только выбросить и написать новое. Но некогда.

  16. Зато я откровенно развлекаюсь, глядя, как вы беситесь и ведетесь, а моя помощь реально помогает

    grin

    Да и считаю ЗФ своим конкурсом, как бы от меня не хотели избавиться.

    grincheesecheese

  17. Док лишился дара речи.

  18. Оце вже відгуків "мені" всипали...

    По-моему, тут багато хто просто нахабно заздрить Володимиру. vampire (Знаю, що піся цих слів можу також попасти під роздачу, та істина дорожче!)

    А Пану Мишиусу прохав би не провокувати шановне товариство. Що занадто, то вже не весело. Ви ж знаєте як швидко дехто може образитись і на менші натяки. Особливо, творчі люди...

  19. Якщо по суті, то на що ображатися? Мені пан Володимир теж добре всипав і це, надіюсь, пішло мені на користь.

  20. Може, він старожилів колись випадково "зачепив", а ті і мають на нього зуба.

    Я ж не частий гість "ЗФ", всього не знаю...

Повернутися на сторінку
Прокоментуйте!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Коментувати без реєстрації

(войти без комментирования)

Ім’я та сайт використовуються тільки при реєстрації

Якщо ви вже зареєстровані як коментатор або прагнете зареєструватися, вкажіть пароль і свій актуальний email.

(обов’язково)